ID Smart notebook


 Использование интерактивной доски в образовательной деятельности

Данная статья является методическим пособием по использованию  интерактивной доски, в том числе возможности создания педагогом самостоятельно электронных материалов с использованием специализированного программного обеспечения конкретной модели интерактивного оборудования.  

В ходе изложения материалов решаются следующие задачи: 
осознанное использования интерактивной доски в повседневной практике; 
осознание особенностей программного обеспечения при разработке цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски; 
развитие умения разработки цифрового пособия с использованием инструментария специализированного программного обеспечения интерактивной доски. 

По мере освоения учителями особенностей нового инструмента и при создании собственных разработок к элементам урока в дистанционной форме через Google+ будет оказываться методическая и практическая помощь по освоению доски. В дальнейшем предполагается сбор методических и дидактических материалов по использованию интерактивной доски. Материалы должны учитывать такие принципы наглядности:
Требования к качеству изображения, отсутствие утрированных, карикатурных, стилизованных изображений, однотипность используемых объектов.
Оптимальность, соответствие изучаемой в данный момент учебной информации, соотношение явной и неявной (психологической) динамики движения объектов на экране.
Последовательность и порядок демонстрации, хронология предъявления тех или иных объектов. 

Основные и самые эффективные приемы предъявления информации на интерактивной доске с использованием инструментария программного обеспечения могут быть названы следующие: 
Перо и ластик. Инструмент, предназначенный для нанесения и удаления на экране линий, надписей, пометок. В качестве альтернативы может быть использовано художественное перо (нанесение нестандартных линий), умное перо (распознавание некорректно написанных слов, геометрических фигур, выцветание написанного текста, преобразование созданных линий в Лупу или Прожектор). 
Выделение и перемещение. Инструмент, предназначенный для манипуляций с объектами (линиями, надписями, фигурами, изображениями и пр.): увеличение, уменьшение, копирование, клонирование, перемещение по экрану, группировка, привязка к поверхности и пр.
Шторка (Экран, Непрозрачный экран). Возможность закрыть весь экран или его часть движущейся панелью. Возможны комбинации цветового решения и уровня прозрачности. 
Коллекции (Предметные коллекции, Галерея). Возможность выбора из имеющегося набора мультимедийных объектов по предмету (фотографии, карты, рисунки, схемы, анимации) выбора для предъявления на экране.
Лупа. Возможность для увеличения определенной части экрана. 
Прожектор. Привлечение внимания к части экрана путем высвечивания конкретного участка и затенения всего остального пространства. 
Запись страницы. Функция, дающая возможность создать видеофайл, сохраняющий все действия, производимые на доске. 
Использование этих возможностей, даже 2-4 из них, существенно повышает эффективность урока. 

Интерактивная доска Smart notebook

Урок по работе с видео. 
Рекомендую бесплатную программу для обработки видео файлов Format-factory. В презентации дана пошаговая инструкция как изменить формат видео файла на пригодный для использования при работе с интерактивной доской. Программа Format-factory проста в использовании и не требует глубоких знаний в информационных технологиях, поэтому доступна для понимания любого пользователя.  Для установки программного обеспечения пройдите по ссылке  , скачайте себе на компьютер и запустите установку. 
Предлагаю презентацию в которой представлена пошаговая инструкция работы с программой. 
Презентация  ...Открыть

Вставка видео при создании урока с использованием Smart notebook
 Презентация  ...Открыть...
Использование интерактивной доски в начальной школе
Презентация ...Открыть

Урок по работе с конструктором занятий
Презентация  ...Открыть...

Создание тестов для отработке понятий, вычислительных навыков и т. п.
Презентация ...Открыть...

Знакомство с интерактивными приставками
Презентация ...Открыть...