пятница, 22 февраля 2013 г.

Для молодого специалиста

Рекомендации молодому учителю

Входи в класс с улыбкой и умей радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам.  Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех, тогда многие вершины для него станут преодолимыми.  Ученик не должен быть скованным и зажатым на уроке. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить. Стремись к тому, чтобы твои ученики стремились действовать не по заданному алгоритму. Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.   Древнегреческий философ, биограф Плутарх сказал: "Ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел,который надобно зажечь".
Помни о том, что на уроке должно быть интересно, и каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого. Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности.Она не должна быть завышенной или заниженной. Постарайся в каждом увидеть скрытое, о чем он и не подозревает, и развивай.
Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости. 
Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен.Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.